//Перспективы автомобильной промышленности зависят от продаж в Китае

Перспективы автомобильной промышленности зависят от продаж в Китае

Прогноз для мировой автомобильной промышленности в течение следующих 12-18 месяцев остается стабильным, отчасти благодаря росту продаж в Китае, Индии и Европе. Но надвигающаяся торговая напряженность и угроза тарифов могут повредить продажам в следующем году, сказал Moody’s во вторник.

Кредитное рейтинговое агентство заявило, что ожидает, что продажи легковых автомобилей во всем мире вырастут на 1,5 процента в этом году и на 1,3 процента в 2019 году. Но продолжающиеся торговые и тарифные споры, повышение процентных ставок и повышение цен на топливо могут привести к снижению продаж в следующем году. Это происходит, поскольку автопроизводители должны продолжать делать большие инвестиции в альтернативные виды топлива и другие технологии, чтобы соответствовать экологическим нормам и отбиваться от новых конкурентов и технологических нарушений.

«Недавние предупреждения о прибыли от ведущих автопроизводителей предполагают, что сектор будет бороться с перспективой большего риска снижения в будущем году», — говорится в докладе.

Китай остается относительно здоровым и играет ключевую роль в перспективах Moody’s. Ожидается, что продажи там немного замедлятся в следующем году, но Moody’s все еще ожидает роста на уровне или выше 2 процентов в течение следующего года.

Продажи в Китае, как ожидается, компенсируют незначительное снижение продаж в США, которые видели рекордные и почти рекордные уровни продаж около 17 миллионов автомобилей или больше.

Экономический рост на развивающихся рынках, таких как Россия, Индия и Бразилия, также будет оставаться сильным или восстановится в ближайшие месяцы.

Более жесткие правила выбросов являются одним из факторов, которые могут истощить наличные деньги, говорится в докладе. В то время как президент Дональд Трамп поставил Обама-эпоха экономии топлива планы на удержание, оба правительства штатов в США и другие правительства за рубежом разрабатывают свои собственные стандарты. Многие производители стремятся вложить деньги в разработку новых электромобилей и отвечать на вызовы от выскочки, такие как Тесла и китайских компаний с глобальными амбициями.

«Финансово сильные компании будут иметь лучшие возможности для управления дополнительным истощением своих ресурсов», — сказал Moody’s. «Но увеличение расходов, вероятно, окажет дополнительное давление на и без того низкую маржу сектора.